Часто задаваемые вопросы в области земельного надзора
Что такое профилактический визит и как он осуществляется?
Профилактические мероприятия направлены на повышение информированности предпринимательского сообщества о способах соблюдения обязательных требований законодательства, а также устранение условий, причин и факторов, способных привести к их нарушению. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности предпринимателя либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится в отношении:
— предпринимателей, которые начали осуществлять свою деятельность менее года назад;
— объектов контроля, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Предприниматель вправе отказаться от профилактического визита, уведомив управление не позднее, чем за три рабочих дня до начала мероприятия.
В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемые лица о требованиях действующего законодательства, которые предъявляются к их деятельности, либо к принадлежащим им объектам контроля.
Также в ходе профилактического визита может осуществляться консультирование и сбор сведений, необходимых для отнесения объектов к категориям риска.
При осуществлении профилактического визита юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Сведения о результатах проведения профилактических визитов вносятся в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».
Какие основания для изъятия земельного участка сельскохозяйственного назначения?
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в судебном порядке может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания в случаях:
— если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
— если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Сроки действия проекта внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий истекли. Какие документы необходимо иметь землепользователям для осуществления своей деятельности на территории Белгородской области?
В Белгородской области принято постановление Губернатора Белгородской области от 04.02.2014 г. № 9, согласно которому землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности осуществляют мероприятия по воспроизводству плодородия почв в соответствии с проектами адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв. Эти проекты могут землепользователями изготавливаться как самостоятельно, так и специализированными организациями путем заключения договоров на оказание услуг по разработке проекта. Разработанные проекты адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв рассматриваются на заседании уполномоченного органа, состав и положение о котором утверждаются распоряжением Губернатора области.
Проект состоит из нескольких разделов и содержит: краткую характеристику землепользования и агроклиматических условий; состояние сельскохозяйственного производства; почвенно-ландшафтные условия; анализ состояния растениеводства; результаты агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий; структуру посевных площадей и систему севооборотов; систему использования естественных кормовых угодий; мероприятия по химической мелиорации; рекомендации по защите основных сельскохозяйственных культур и. др.
Каковы требования действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления?
Согласно земельному законодательству землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дается понятие отходов производства и потребления. Это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обращения с отходами по организации деятельности по сбору и транспортированию отходов на территориях соответствующих поселений.
Существуют ли ограничения использования земельных участков, которые подверглись загрязнению?
Земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, иными веществами и микроорганизмами, запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
При этом под загрязнением почв следует понимать, что это поступление в почвы загрязняющих веществ или смеси загрязняющих веществ, приводящее к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель, в том числе в результате их загрязнения, обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.